Основы анализа детских рисунков


Жизнерадостные дети рисуют непринужденно и легко. Рисунок средний по размеру, находится в центре листа, с изображением частей тела, которые соответствуют возрасту малыша. Руки и ноги широко расставлены, поза открытая. Выражение лица персонажа, который изображен на рисунке, показывает гармонию и радость.

Анализ рисунка

Тревожные, неуверенные дети, зачастую рисуют маленькие фигурки, которые занимают лишь малую часть листа. Чаще всего такие дети изображают неустойчивые фигурки, имеющие маленькие ноги, символизирующие недостаток защиты и нестабильность их личности. Короткие руки также часто встречаются в рисунках неуверенных детей. Это попытка тормозить импульсы, тенденция к отступлению.

Замкнутые дети обычно не рисуют руки. Руки, спрятанные за спиной – признак необщительности и застенчивости. Отсутствие ладоней говорит об ощущении угнетенности и чувстве неприспособленности. Если руки отсутствуют полностью, то это указывает на чувство вины от ощущения враждебности. Правда при этом следует учитывать возраст малыша, поскольку если ребенок в 6 лет пропустил руки, то это говорит о пассивности и застенчивости, а если руки пропускаются уже в десятилетнем возрасте – это нередко свидетельствует об отклонениях.

Агрессивные дети, наоборот, особо тщательно рисуют руки и пальцы. Непропорционально большие руки говорят о склонности к агрессии и желании побеждать. Четко выделенные пальцы показывают взрывной характер, неконтролируемость, а также склонность к воровству. Изображение зубов – знак словесной агрессии.

Обратите особое внимание на изображение тревожного ребенка. Тревога может прослеживаться в рисунке отдельных черт лица: это взгляд в сторону, выпученные глаза, чрезмерная штриховка и затемнение пустых мест.

Обязательно похвалите малыша после окончания рисования. Сохраните рисунок, так как дети любят смотреть на них, да и вам обязательно нужно поизучать возрастные изменения детского творчества. При возможности подберите место для галереи рисунков. Помните, что даже в нелепых на первый взгляд картинках можно разглядеть юного гения.

Интерпретируем способы рисования:

Конечно, нельзя только по одним рисункам ставить диагноз, но все же есть несколько моментов, на которые следует обратить внимание:

  • небрежное, быстрое выполнение рисунка говорит об импульсивности ребенка;
  • ребенок не рассчитал размер рисунка, и он не поместился на листе – возможно, он не сдержан эмоционально;
  • персонаж имеет наклон под углом более 15 градусов – это говорит об отсутствии и нестабильности психического развития;
  • большой размер персонажа говорит о слабом внутреннем контроле и экспансивности ребенка;
  • прозрачные элементы на рисунке свидетельствуют о склонности к резкому проявлению чувств и незрелости;
  • много штриховки – наличие тревоги;
  • частые стирания означают беспокойство, сознательный контроль.


Какую роль играет фигура человека в дестком рисунке
Тайна детского рисунка - интерпретация цвета
Какую информацию можно получить, взглянув на детский рисунок?
Почему ребенок не хочет рисовать?
Как читать рисунки детей?
О чем говорит детский рисунок

img 20160929 191352
1174
img 20160929 191150
1257
img 20160929 191131
1165
img 20160929 191114
1073
img 20160929 191009
1032
img 20160929 191029
1297
img 20160929 190848
1019
иллюстрация к сербской сказке удивительный в
1332
img 20160914 151749 1
1011
zm9fp1czx2a
1350
lhnuegihzgm
1160
msnkvr2kd28
1005
gewk87x37ma
983
jhwbudgdjwi
956

Пазлы по картинам, без регистрации, онлайн на нашем сайте!

02/09 MartaRify: cлушаю все подряд последнее время по 80годам прикалываюсь но больше по душе радио шансон


29/08 MartaRify: Дочери 1 год 9 месяцев. Совершенно не хочет садится на горшок. То есть садится на горшок охотно , но свои дела делает в памперс. Может в кровати стян ...


25/01 Svettlanna: Моя дочка любит читать, но не любые книжки, ей больше нравятся большие, красочные, с добрыми персонажами. Вот нашла на днях очень полезную штуку, есть ...


07/07 андрей_остапенко: Это все предрассудки прошлого, когда не было аппаратуры и современных лекарств. Сейчас подход врачам нужно менять. ...


07/07 андрей_остапенко: Зачем ребенку иммуностимуляторы? Ни в коем случае так делать нельзя, организм то еще развивается, зачем губить все на корню? ...


07/07 андрей_остапенко: Подсказать то они подскажут, вот только не всегда хватает времени исправить все замечания, приходится догонять сверстников в процессе. ...


07/07 андрей_остапенко: Я считаю, что все индивидуально, одному ребенку и методика Зайцева будет легкая совсем, а кому то покажется очень навороченной. Смотреть нужно по ребе ...


07/07 андрей_остапенко: Когда человек нормально общается на улице со своими сверстниками, то никакая система индивидуального образования конечно же не навредит в дальнейшем. ...


07/07 андрей_остапенко: Я тоже сам люблю иногда поиграть в такие развивающие игры, есть много действительно помогающих в изучении языков и т.п. ...


07/07 belwind: Я думаю что правильно выставляются, вот только у многих понятие о том что можно в том или ином возрасте значительно различаются. ...