Тайна детского рисунка - интерпретация цвета


Психологами доказано, что детский рисунок – полнейшее отражение души ребенка, его внутреннего мира. Только рисунок может раскрыть весь объем логики, показать широту эмоций детского восприятия.

Самый знаменитый автор теории о рисунках К. Юнг доказал, что характер малыша, его скрытые страхи как в зеркале отражены в рисунках. Конечно, проводить глубокие исследования детского рисунка родителям не имеет смысла. Есть общие советы по изучению художественного творчества ребенка.

Сначала необходимо довериться своей интуиции. Первое впечатление, общее ощущение – главные критерии. Далее, при детальном рассмотрении, нужно разглядеть цветовую гамму рисунка. Например, М. Люшер утверждал, что цвет рисунка отражает состояние не только психического, но и физического здоровья.

Любой цвет обладает символическим значением:

  • темно-синий – глубокие внутренние переживания,
  • зеленый – упрямое стремление к независимости,
  • красный – внешняя агрессия, сильная возбудимость,
  • желтый – оптимистичность, непосредственное любопытство,
  • фиолетовый – развитая интуиция, незрелость интеллекта,
  • коричневый – на первом месте чувства и эмоции, физическая незрелость,
  • черный – потребность в изменениях, угнетенность, глубокий страх,
  • серый – равнодушие, повышенная тревожность.

Но внимание должно привлечь и количество использованных цветов. Если ребенок употребил не менее пяти цветов – это показатель нормы. В противном случае, например, для малыша четырех лет использование одного – двух цветов явно указывает на угнетенное внутренне состояние и тревожность.

Также необходимо знать, что самые важные для себя образы ребенок рисует крупно и яркими красками и наоборот, несимпатичный для ребенка герой рисунка изображен будет маленького размера темными, грустными красками.

Если персонажи рисунка малыша объединены одним общим делом, то это доказывает наличие благоприятных отношений их и ребенка. Рисуя всех отдельно, ребенок сигнализирует о своем одиночестве и изоляции от окружающих. Если отсутствует на рисунке автор – это признак тревожный. У малыша глубокая депрессия от чувства ненужности.

Манера рисования также играет важную роль. Постоянное исправление при рисовании – показатель высокой тревожности. Если тщательно прорисованы какие-либо аксессуары или украшения, то ребенок транслирует в окружающее пространство свое желание быть замеченным. На неустойчивость психики, повышение эмоциональной сферы укажут слабо прорисованные линии. Чересчур активный, импульсивный ребенок рисует размашисто, линии не доводит до конца. Рисунок производит ощущение небрежности.

Если чаще обращать внимание на, казалось бы, такую мелочь как детский рисунок, то можно заметить психологические отклонения в его развитии и вовремя их подкорректировать. Об этом стоит помнить.



Советы юному акварелисту
Как «прочитать» рисунок ребёнка?
Какую роль играет фигура человека в дестком рисунке
Какую информацию можно получить, взглянув на детский рисунок?
Основы анализа детских рисунков
Почему ребенок не хочет рисовать?

img 20160929 191352
1325
img 20160929 191150
1418
img 20160929 191131
1304
img 20160929 191114
1211
img 20160929 191009
1156
img 20160929 191029
1440
img 20160929 190848
1132
иллюстрация к сербской сказке удивительный в
1500
img 20160914 151749 1
1114
zm9fp1czx2a
1506
lhnuegihzgm
1307
msnkvr2kd28
1112
gewk87x37ma
1111
jhwbudgdjwi
1055

Пазлы по картинам, без регистрации, онлайн на нашем сайте!

07/11 Людмила_Петрова: Люблю блюда из творога. Творожный торт (на сковороде) "Мегатворожный" торт - творожные коржи и творожный крем. Его можно приготовить, даже если у вас ...


02/09 MartaRify: cлушаю все подряд последнее время по 80годам прикалываюсь но больше по душе радио шансон


29/08 MartaRify: Дочери 1 год 9 месяцев. Совершенно не хочет садится на горшок. То есть садится на горшок охотно , но свои дела делает в памперс. Может в кровати стян ...


25/01 Svettlanna: Моя дочка любит читать, но не любые книжки, ей больше нравятся большие, красочные, с добрыми персонажами. Вот нашла на днях очень полезную штуку, есть ...


07/07 андрей_остапенко: Это все предрассудки прошлого, когда не было аппаратуры и современных лекарств. Сейчас подход врачам нужно менять. ...


07/07 андрей_остапенко: Зачем ребенку иммуностимуляторы? Ни в коем случае так делать нельзя, организм то еще развивается, зачем губить все на корню? ...


07/07 андрей_остапенко: Подсказать то они подскажут, вот только не всегда хватает времени исправить все замечания, приходится догонять сверстников в процессе. ...


07/07 андрей_остапенко: Я считаю, что все индивидуально, одному ребенку и методика Зайцева будет легкая совсем, а кому то покажется очень навороченной. Смотреть нужно по ребе ...


07/07 андрей_остапенко: Когда человек нормально общается на улице со своими сверстниками, то никакая система индивидуального образования конечно же не навредит в дальнейшем. ...


07/07 андрей_остапенко: Я тоже сам люблю иногда поиграть в такие развивающие игры, есть много действительно помогающих в изучении языков и т.п. ...