Какую роль играет фигура человека в дестком рисунке


Ни для кого не секрет, что рисование является одним из самых любимых детских занятий. Рисунки детей разных национальностей и социальных групп обладают удивительной схожестью на всех этапах естественного хода развития рисования, что еще раз доказывает факт психобиологического единства всего человечества. Взрослея и постепенно перенимая взрослый опыт, ребёнок переходит к визуальному реализму, но до этого момента детский рисунок остается естественным выражением мыслей и чувств.

Дети изображают предметы и явления не так, как это делают взрослые. Подсознательно ребёнок стремится передать не столько форму, сколько содержание изображаемого предмета, что даёт нам право говорить о психологической интерпретации детского рисунка. Таким образом, рисунок можно рассматривать скорее как психическую реальность, нежели простые зрительные наблюдения.

Рисунок может поведать о многом, нужно только правильно расшифровывать скрытую в нём информацию. Излюбленным предметом рисования ребенка является человек. Существует мнение, что спонтанный рисунок ребёнка представляет собой своего рода автопортрет. Но это не совсем так. Не отягощённый внутренними тревогами ребёнок чаще всего изображает не себя, а других людей либо общую концепцию человечества.

Мир настолько поглощает малыша, что он забывает себя, растворяясь в окружающем его пространстве. Эта теория частично подтверждается тем, что рисунки хорошо адаптирующихся детей обладают удивительной схожестью, тогда как рисунки детей с эмоциональными нарушениями могут разительно отличаться. Отличия легко объясняются тем, что у каждого «проблемного» ребенка имеется свой тип эмоционального расстройства.

Такие рисунки всегда персонализированы, то есть собственное «Я» на них является одной из ключевых фигур. Поскольку концепция индивидуальности неразрывно связана с восприятием собственного тела, способ изображения его отдельных частей может указывать на разные аспекты внутреннего эмоционального состояния. Маленькие фигурки, расположенные в нижних углах листа обычно рисуют тревожные и неуверенные в себе дети с мнительным характером. Рисунки же уверенных и хорошо адаптирующихся детей отличаются своего рода размахом и открытостью.

Отсутствие рук может свидетельствовать о застенчивости, пассивности и замкнутости. Маленькие фигурки, у которых отсутствуют руки, чаще всего указывают на неспособность постоять за себя. Рисуя человека, дети дошкольного возраста обычно изображают его того же пола, к которому принадлежат сами. Предпочтения изображать людей другого пола может указывать на возможную путаницу половых ролей либо трудности принятия таковых в соответствии с биологическим полом. На спутанность половых ролей также могут указывать придание фигурам черт, свойственных противоположному полу.

Изображения людей, на которых человеческая фигура представляется разбросанной по листу считается серьёзным отклонением, которое может указывать на личностную дезорганизованность. Жёсткие или роботоподобные фигуры свидетельствуют об эмоциональной незрелости, склонности к стереотипному поведению. Многократно перечеркнутые, «безобразные», а также чрезмерно заштрихованные фигуры и предметы являются явным признаком тревожности и неуверенности.

Отсутствие на рисунках человека также является отклонением. Такие изображения свойственны детям с проблемами в межличностных отношениях. На внутреннюю тревогу и неудовлетворенность указывают бесплодные пустые пейзажи, тёмные облака, закрашенные солнце и окна домов. Рисунки детей с эмоциональными нарушениями следует отличать от рисунков детей с нарушениями неврологическими. Для вторых характерно отсутствие планирования, небрежность, беспорядочность, циклическое повторение одних и тех же действий, слабый контроль над карандашом или другим инструментом рисования. Также дети с неврологическими нарушениями часто испытывают сложности при копировании геометрических фигур.

При оценке рисунка следует учитывать возраст и уровень интеллектуального развития ребёнка. Бессмысленная мазня совершенно нормальна для трёхлетнего ребёнка, но в пять лет это уже рассматривается как отклонение. Пропуск кистей рук, стоп также является нормой для детей до шести лет. Отсутствие общего реализма характерно для детей до девяти лет. И только с девяти лет в рисунке всё настойчивей должны проявляться стремления к реализму, ведь именно в этом возрасте нормально развивающийся ребёнок пытается нарисовать именно то, что он видит.



Пальчиковые краски
Советы юному акварелисту
Как «прочитать» рисунок ребёнка?
Тайна детского рисунка - интерпретация цвета
Какую информацию можно получить, взглянув на детский рисунок?
Основы анализа детских рисунков

img 20160929 191352
1325
img 20160929 191150
1418
img 20160929 191131
1304
img 20160929 191114
1211
img 20160929 191009
1156
img 20160929 191029
1440
img 20160929 190848
1132
иллюстрация к сербской сказке удивительный в
1500
img 20160914 151749 1
1114
zm9fp1czx2a
1506
lhnuegihzgm
1307
msnkvr2kd28
1112
gewk87x37ma
1111
jhwbudgdjwi
1055

Пазлы по картинам, без регистрации, онлайн на нашем сайте!

07/11 Людмила_Петрова: Люблю блюда из творога. Творожный торт (на сковороде) "Мегатворожный" торт - творожные коржи и творожный крем. Его можно приготовить, даже если у вас ...


02/09 MartaRify: cлушаю все подряд последнее время по 80годам прикалываюсь но больше по душе радио шансон


29/08 MartaRify: Дочери 1 год 9 месяцев. Совершенно не хочет садится на горшок. То есть садится на горшок охотно , но свои дела делает в памперс. Может в кровати стян ...


25/01 Svettlanna: Моя дочка любит читать, но не любые книжки, ей больше нравятся большие, красочные, с добрыми персонажами. Вот нашла на днях очень полезную штуку, есть ...


07/07 андрей_остапенко: Это все предрассудки прошлого, когда не было аппаратуры и современных лекарств. Сейчас подход врачам нужно менять. ...


07/07 андрей_остапенко: Зачем ребенку иммуностимуляторы? Ни в коем случае так делать нельзя, организм то еще развивается, зачем губить все на корню? ...


07/07 андрей_остапенко: Подсказать то они подскажут, вот только не всегда хватает времени исправить все замечания, приходится догонять сверстников в процессе. ...


07/07 андрей_остапенко: Я считаю, что все индивидуально, одному ребенку и методика Зайцева будет легкая совсем, а кому то покажется очень навороченной. Смотреть нужно по ребе ...


07/07 андрей_остапенко: Когда человек нормально общается на улице со своими сверстниками, то никакая система индивидуального образования конечно же не навредит в дальнейшем. ...


07/07 андрей_остапенко: Я тоже сам люблю иногда поиграть в такие развивающие игры, есть много действительно помогающих в изучении языков и т.п. ...