О чем говорит детский рисунок


Что такое рисование? Развлечение? Игра? Один из вариантов развития ребенка? Способ совместного с ребенком проведения времени? И то, и другое, и третье!

Ребенок, который толком не научился говорить, через рисование старается выразить собственные эмоции, учится владеть своим телом и координировать свои движения. Рисуют все дети и совершенно неправильно думать, что у кого-то имеется такой дар, а у кого-то его нет. Просто большинство родителей воспринимает рисование своих детей как способ развлечения, а на самом деле – это крайне важный элемент, который способен развивать речь и мышление ребенка.

Однако, к большому сожалению, в случае если первый опыт рисования был начат с требований рисовать «правильно», и насилия, то в дальнейшем дитя просто не захочет возвращаться к этому. Так как дети чересчур трепетно относятся к родительским отзывам касаемо их способностей и возможностей. А в случае если для папы или мамы являются неприемлемыми варианты детских «каракуль», то ребенок в знак протеста перестанет и вовсе рисовать, боясь потерпеть неудачу и ошибиться. А вот в раскрепощённой обстановке маленький мечтатель может поведать очень многое о себе. Ведь когда он рисует исключительно по своему желанию, на рисунке появляется именно то, что наиболее значимо для проницательного создателя.

Общие особенности рисунка:

- расположение на листе и размеры. Принято полагать, что находящийся в верхней части листа рисунок говорит о завышенной самооценке ребенка, однако для детей младшего возраста это считается естественным. Рисунок, состоящий из мелких элементов в нижней части листа, говорит о заниженной самооценке малыша, о его нерешительности и неуверенности. Рисунок по центру листа указывает на уверенность ребенка в собственных силах;

- качество линий. Паутинообразные, тонкие линии свидетельствуют об утомляемости и слабости ребенка. Прерывистые, неровные, прорывающие бумагу линии обычно обозначают боязливость, повышенную тревогу ребенка. Жирные и резкие линии являются признаком агрессии;

- наличие деталей. Богатство деталей характеризует большой запас внутренней энергии малыша. Если на рисунке изображены лишь основные элементы, то это свидетельство того, что малыш «бережет» свою энергию, либо он подвержен болезням;

- лицо. Элементы лица могут поведать о многом, в особенности, если они изображены на «вашей» фигуре. Так, к примеру, ярко выделенные на рисунке ребенка глаза, могут говорить о внимательности, интересе к окружающему миру, однако могут и подчёркивать страхи, которые испытывает малыш;

- уши. Они служат показателем связи с информацией, поступающей к ребенку из окружающего мира. Чем больше уши, тем более значимой для ребенка является оценка окружающих;

- рот. Активно закрашенный или пустой рот выступает явным признаком вербальной агрессии;

- шея. Шея – показатель контроля между «надо» (фигура головы) и «хочу» (фигура тела). Чем четче и больше шея, тем лучше ребенок способен себя контролировать. В зависимости от того, что больше туловище или голова можно понять, что для ребенка более значимо.



Основы анализа детских рисунков
Почему ребенок не хочет рисовать?
Как читать рисунки детей?
«Тайный язык» рисунков ребёнка
Рисунки детей
О чем свидетельствуют детские рисунки?

img 20160929 191352
935
img 20160929 191150
1009
img 20160929 191131
957
img 20160929 191114
858
img 20160929 191009
835
img 20160929 191029
1038
img 20160929 190848
786
иллюстрация к сербской сказке удивительный в
1061
img 20160914 151749 1
771
zm9fp1czx2a
1058
lhnuegihzgm
875
msnkvr2kd28
797
gewk87x37ma
792
jhwbudgdjwi
752

Пазлы по картинам, без регистрации, онлайн на нашем сайте!

25/02 Craigchich: Срочно нужны деньги? кредит личный кабинет Получение займа онлайн на карту через 15 мин. Заказать кредит здесь: http://bit.ly/2nhPLJL _z* ...


02/09 MartaRify: cлушаю все подряд последнее время по 80годам прикалываюсь но больше по душе радио шансон


29/08 MartaRify: Дочери 1 год 9 месяцев. Совершенно не хочет садится на горшок. То есть садится на горшок охотно , но свои дела делает в памперс. Может в кровати стян ...


25/01 Svettlanna: Моя дочка любит читать, но не любые книжки, ей больше нравятся большие, красочные, с добрыми персонажами. Вот нашла на днях очень полезную штуку, есть ...


07/07 андрей_остапенко: Это все предрассудки прошлого, когда не было аппаратуры и современных лекарств. Сейчас подход врачам нужно менять. ...


07/07 андрей_остапенко: Зачем ребенку иммуностимуляторы? Ни в коем случае так делать нельзя, организм то еще развивается, зачем губить все на корню? ...


07/07 андрей_остапенко: Подсказать то они подскажут, вот только не всегда хватает времени исправить все замечания, приходится догонять сверстников в процессе. ...


07/07 андрей_остапенко: Я считаю, что все индивидуально, одному ребенку и методика Зайцева будет легкая совсем, а кому то покажется очень навороченной. Смотреть нужно по ребе ...


07/07 андрей_остапенко: Когда человек нормально общается на улице со своими сверстниками, то никакая система индивидуального образования конечно же не навредит в дальнейшем. ...


07/07 андрей_остапенко: Я тоже сам люблю иногда поиграть в такие развивающие игры, есть много действительно помогающих в изучении языков и т.п. ...