Рисунки детей
Каждый ребенок любит рисовать. Для детей рисунок является выражением своих ощущений от мира, который их окружает. Это самое настоящее творчество, которое наполнено восторгами, эмоциями либо тревогой, страхами. Однако каждый ребенок рисует по-разному, у кого-то это выходит хорошо, у кого-то хуже.
Родителям не следует переживать, если они не могут понять рисунки своих детей, или ребенок рисует все свое свободное время буквально на всем чем можно. Лучше приобретите для него краски, карандаши и бумагу и отведите в отдельное место для творчества.
Если малыш рисует с большим удовольствием, то вам не стоит переживать, однако если он решил сознательно отказаться от рисования, его не интересуют новые фломастеры, тогда необходимо задуматься, поскольку такая реакция нередко свидетельствует о своеобразном творческом застое ребенка или о его закрепощенности.
Психологам удалось определить примерные нормы того, что зачастую рисует малыш в том или ином возрасте. Теперь вы сможете сравнить их с рисунками вашего ребенка.
От одного года до полутора лет дети рисуют беспорядочные зигзаги, каракули, а также подобие окружностей. В это время ребенок только учится держать карандаш в руке. Его взгляд просто следит за ручкой, которая черкает по бумаге, не осознавая, что он рисует.
К двум годам ребенок уже способен изображать вертикальные линии, а к трем – спирали, горизонтальные линии, солнышки и кружочки.
В три с половиной года у ребенка получаются его самые первые «автопортреты» – первый человек, имеющий отдельно нарисованные ножки и ручки. В этом возрасте на рисунке начинают перекрещиваться линии, возникать крестики.
Стоит отметить, что в возрасте от двух до трех лет в рисунках детей возникает некий реализм: ребенок начинает изображать предметы, схожие с реальными, придумывая в дальнейшем названия своим творениям.
В четыре года малыш способен прорисовывать квадраты. И в это же примерно время ему поддаётся изображение знакомых предметов.
Уже к пяти годам рисунки ребенка принимают большую информационность, к примеру, люди обозначаются полностью, с лицом и деталями одежды. В таком возрасте дети обычно без труда воспроизводят на бумаге геометрические фигуры.
В промежутке от пяти до десяти лет дети рисуют то, что им известно об объекте, а не только то, что они могут видеть. К шестилетнему возрасту рисунки детей имеют персонажей, запечатленных в интерьере и в действии. Они используют два приема: прозрачность (объект, а также его содержимое изображается вместе, к примеру, дом с его жильцами) и наложение (объекты рисуются не в перспективе, а лишь относительно одной пространственной точки).
В возрасте десяти лет в рисунках детей присутствует некий реализм, по сути, это уже «конец» детского рисунка. Дети начинают осознавать и стараются следовать законам реальности и перспективам, от этого их художество утрачивает определённую долю непосредственности и красочности. Однако в свою очередь ребенок начинает вырабатываться свой стиль.
О чем способны рассказать детские рисунки?
Расшифровываем детские рисунки
О чем свидетельствуют детские рисунки?
«Тайный язык» рисунков ребёнка
О чем говорит детский рисунок