«Тайный язык» рисунков ребёнка

Присланное участниками »

Для всех детей их рисунки являются не искусством, а своего рода способом общения, возможностью самовыражение. С помощью рисования ребенок говорит о том, что не может сказать словами. Во время рисования рациональное остается на втором плане, отступают ограничения и запреты. В процессе такого творчества малыш совершенно свободен.

«Эволюция» маленького художника

Чаще всего рисунки детей демонстрируют наглядно область интересов маленького художника. На раннем развитии в его рисунках можно увидеть круги, линии и черточки. Ребенок начинает экспериментировать с помощью кисти и карандаша. Зачастую он сначала рисует и только после этого придумывает, что на нем изображено, на что это больше всего похоже. В дальнейшем возникает замысел рисунка. В определенном возрасте объектами изучения и пристального внимания становятся люди. Как можно судить исходя из психодиагностики, рисунок человека – наиболее достоверный и точный источник информации. Трудности могут возникнуть только в том, что обычно вся информация, содержащаяся в таком «послании», является зашифрованной, и её следует грамотно прочесть. Психологи, которые в работе применяют рисуночные методики, должны иметь опыт работы с детьми и достаточную квалификацию. Но даже родители смогут заметить в изображениях своих детей что-то необычное, уловить скрытое напряжение, почувствовать их настроение.

Детали рисунка напрямую зависят от возраста ребёнка. Прежде всего, попросите своего малыша, чтобы он изобразил собственную семью. Причем, чтобы каждый из его членов занимался каким-то делом. Предоставьте ребенку большой выбор разноцветных карандашей или фломастеров. Но ни в коем случае не подгоняйте его в творчестве. Пусть чадо не спеша нарисует свою семью такой, какой она ему видится.

После того как рисунок вашего ребенка будет закончен, вы сможете приступить к его анализу. При этом взрослым обязательно следует учитывать, что содержание таких рисунков напрямую будут зависеть от возраста вашего ребенка. У маленьких детей, возрастом до трех лет, люди на рисунках зачастую изображены в виде «головоногих»: своего рода существа, голова и тело которых слито в единое целое, такой себе шарик с ножками. Также ребенок может нарисовать рожицы. Однако лучше всего проводить анализ детского рисунка, когда ваш малыш достигнет пяти лет. В четыре года дети зачастую уже способны нарисовать человека в виде двух овалов с ножками и ручками.

На изображениях детей возрастом в пять лет уже можно заметить отчётливые линии ног, рук, туловище, голову и глаза. Когда ребенок достигает шестилетнего возраста, ко всему вышеперечисленному также добавляются пальцы (их число является несущественным), рот и нос. По достижению семилетнего возраста юный художник уже не упускает из виду такие мелкие детали, как волосы, шею, элементы одежды, аксессуары, а ноги и руки ребенок изображает двойными чёрточками. Обычно именно на такие критерии следует ориентироваться во время проведения оценки умственного развития вашего малыша.



  Почему ребенок не хочет рисовать?
  Как читать рисунки детей?
  О чем говорит детский рисунок
  Рисунки детей
  О чем свидетельствуют детские рисунки?
  Расшифровываем детские рисунки