О чем говорит детский рисунок

Присланное участниками »

Что такое рисование? Развлечение? Игра? Один из вариантов развития ребенка? Способ совместного с ребенком проведения времени? И то, и другое, и третье!

Ребенок, который толком не научился говорить, через рисование старается выразить собственные эмоции, учится владеть своим телом и координировать свои движения. Рисуют все дети и совершенно неправильно думать, что у кого-то имеется такой дар, а у кого-то его нет. Просто большинство родителей воспринимает рисование своих детей как способ развлечения, а на самом деле – это крайне важный элемент, который способен развивать речь и мышление ребенка.

Однако, к большому сожалению, в случае если первый опыт рисования был начат с требований рисовать «правильно», и насилия, то в дальнейшем дитя просто не захочет возвращаться к этому. Так как дети чересчур трепетно относятся к родительским отзывам касаемо их способностей и возможностей. А в случае если для папы или мамы являются неприемлемыми варианты детских «каракуль», то ребенок в знак протеста перестанет и вовсе рисовать, боясь потерпеть неудачу и ошибиться. А вот в раскрепощённой обстановке маленький мечтатель может поведать очень многое о себе. Ведь когда он рисует исключительно по своему желанию, на рисунке появляется именно то, что наиболее значимо для проницательного создателя.

Общие особенности рисунка:

- расположение на листе и размеры. Принято полагать, что находящийся в верхней части листа рисунок говорит о завышенной самооценке ребенка, однако для детей младшего возраста это считается естественным. Рисунок, состоящий из мелких элементов в нижней части листа, говорит о заниженной самооценке малыша, о его нерешительности и неуверенности. Рисунок по центру листа указывает на уверенность ребенка в собственных силах;

- качество линий. Паутинообразные, тонкие линии свидетельствуют об утомляемости и слабости ребенка. Прерывистые, неровные, прорывающие бумагу линии обычно обозначают боязливость, повышенную тревогу ребенка. Жирные и резкие линии являются признаком агрессии;

- наличие деталей. Богатство деталей характеризует большой запас внутренней энергии малыша. Если на рисунке изображены лишь основные элементы, то это свидетельство того, что малыш «бережет» свою энергию, либо он подвержен болезням;

- лицо. Элементы лица могут поведать о многом, в особенности, если они изображены на «вашей» фигуре. Так, к примеру, ярко выделенные на рисунке ребенка глаза, могут говорить о внимательности, интересе к окружающему миру, однако могут и подчёркивать страхи, которые испытывает малыш;

- уши. Они служат показателем связи с информацией, поступающей к ребенку из окружающего мира. Чем больше уши, тем более значимой для ребенка является оценка окружающих;

- рот. Активно закрашенный или пустой рот выступает явным признаком вербальной агрессии;

- шея. Шея – показатель контроля между «надо» (фигура головы) и «хочу» (фигура тела). Чем четче и больше шея, тем лучше ребенок способен себя контролировать. В зависимости от того, что больше туловище или голова можно понять, что для ребенка более значимо.



  Основы анализа детских рисунков
  Почему ребенок не хочет рисовать?
  Как читать рисунки детей?
  «Тайный язык» рисунков ребёнка
  Рисунки детей
  О чем свидетельствуют детские рисунки?