Тайна детского рисунка – интерпретация цвета
Психологами доказано, что детский рисунок – полнейшее отражение души ребенка, его внутреннего мира. Только рисунок может раскрыть весь объем логики, показать широту эмоций детского восприятия.
Самый знаменитый автор теории о рисунках К. Юнг доказал, что характер малыша, его скрытые страхи как в зеркале отражены в рисунках. Конечно, проводить глубокие исследования детского рисунка родителям не имеет смысла. Есть общие советы по изучению художественного творчества ребенка.
Сначала необходимо довериться своей интуиции. Первое впечатление, общее ощущение – главные критерии. Далее, при детальном рассмотрении, нужно разглядеть цветовую гамму рисунка. Например, М. Люшер утверждал, что цвет рисунка отражает состояние не только психического, но и физического здоровья.
Любой цвет обладает символическим значением:
- темно-синий – глубокие внутренние переживания,
- зеленый – упрямое стремление к независимости,
- красный – внешняя агрессия, сильная возбудимость,
- желтый – оптимистичность, непосредственное любопытство,
- фиолетовый – развитая интуиция, незрелость интеллекта,
- коричневый – на первом месте чувства и эмоции, физическая незрелость,
- черный – потребность в изменениях, угнетенность, глубокий страх,
- серый – равнодушие, повышенная тревожность.
Но внимание должно привлечь и количество использованных цветов. Если ребенок употребил не менее пяти цветов – это показатель нормы. В противном случае, например, для малыша четырех лет использование одного – двух цветов явно указывает на угнетенное внутренне состояние и тревожность.
Также необходимо знать, что самые важные для себя образы ребенок рисует крупно и яркими красками и наоборот, несимпатичный для ребенка герой рисунка изображен будет маленького размера темными, грустными красками.
Если персонажи рисунка малыша объединены одним общим делом, то это доказывает наличие благоприятных отношений их и ребенка. Рисуя всех отдельно, ребенок сигнализирует о своем одиночестве и изоляции от окружающих. Если отсутствует на рисунке автор – это признак тревожный. У малыша глубокая депрессия от чувства ненужности.
Манера рисования также играет важную роль. Постоянное исправление при рисовании – показатель высокой тревожности. Если тщательно прорисованы какие-либо аксессуары или украшения, то ребенок транслирует в окружающее пространство свое желание быть замеченным. На неустойчивость психики, повышение эмоциональной сферы укажут слабо прорисованные линии. Чересчур активный, импульсивный ребенок рисует размашисто, линии не доводит до конца. Рисунок производит ощущение небрежности.
Если чаще обращать внимание на, казалось бы, такую мелочь как детский рисунок, то можно заметить психологические отклонения в его развитии и вовремя их подкорректировать. Об этом стоит помнить.
Почему ребенок не хочет рисовать?
Основы анализа детских рисунков
Какую информацию можно получить, взглянув на детский рисунок?
Какую роль играет фигура человека в детском рисунке
Как «прочитать» рисунок ребёнка?