О чем говорит детский рисунок
Что такое рисование? Развлечение? Игра? Один из вариантов развития ребенка? Способ совместного с ребенком проведения времени? И то, и другое, и третье!
Ребенок, который толком не научился говорить, через рисование старается выразить собственные эмоции, учится владеть своим телом и координировать свои движения. Рисуют все дети и совершенно неправильно думать, что у кого-то имеется такой дар, а у кого-то его нет. Просто большинство родителей воспринимает рисование своих детей как способ развлечения, а на самом деле – это крайне важный элемент, который способен развивать речь и мышление ребенка.
Однако, к большому сожалению, в случае если первый опыт рисования был начат с требований рисовать «правильно», и насилия, то в дальнейшем дитя просто не захочет возвращаться к этому. Так как дети чересчур трепетно относятся к родительским отзывам касаемо их способностей и возможностей. А в случае если для папы или мамы являются неприемлемыми варианты детских «каракуль», то ребенок в знак протеста перестанет и вовсе рисовать, боясь потерпеть неудачу и ошибиться. А вот в раскрепощённой обстановке маленький мечтатель может поведать очень многое о себе. Ведь когда он рисует исключительно по своему желанию, на рисунке появляется именно то, что наиболее значимо для проницательного создателя.
Общие особенности рисунка:
- расположение на листе и размеры. Принято полагать, что находящийся в верхней части листа рисунок говорит о завышенной самооценке ребенка, однако для детей младшего возраста это считается естественным. Рисунок, состоящий из мелких элементов в нижней части листа, говорит о заниженной самооценке малыша, о его нерешительности и неуверенности. Рисунок по центру листа указывает на уверенность ребенка в собственных силах;
- качество линий. Паутинообразные, тонкие линии свидетельствуют об утомляемости и слабости ребенка. Прерывистые, неровные, прорывающие бумагу линии обычно обозначают боязливость, повышенную тревогу ребенка. Жирные и резкие линии являются признаком агрессии;
- наличие деталей. Богатство деталей характеризует большой запас внутренней энергии малыша. Если на рисунке изображены лишь основные элементы, то это свидетельство того, что малыш «бережет» свою энергию, либо он подвержен болезням;
- лицо. Элементы лица могут поведать о многом, в особенности, если они изображены на «вашей» фигуре. Так, к примеру, ярко выделенные на рисунке ребенка глаза, могут говорить о внимательности, интересе к окружающему миру, однако могут и подчёркивать страхи, которые испытывает малыш;
- уши. Они служат показателем связи с информацией, поступающей к ребенку из окружающего мира. Чем больше уши, тем более значимой для ребенка является оценка окружающих;
- рот. Активно закрашенный или пустой рот выступает явным признаком вербальной агрессии;
- шея. Шея – показатель контроля между «надо» (фигура головы) и «хочу» (фигура тела). Чем четче и больше шея, тем лучше ребенок способен себя контролировать. В зависимости от того, что больше туловище или голова можно понять, что для ребенка более значимо.
Notice: Undefined index: i in /var/www/dim/data/www/glrx.ru/c2/code/api.php on line 50
Notice: Undefined index: i in /var/www/dim/data/www/glrx.ru/c2/code/api.php on line 50
Notice: Undefined index: i in /var/www/dim/data/www/glrx.ru/c2/code/api.php on line 50
Notice: Undefined index: i in /var/www/dim/data/www/glrx.ru/c2/code/api.php on line 50
Notice: Undefined index: i in /var/www/dim/data/www/glrx.ru/c2/code/api.php on line 50
— О чем свидетельствуют детские рисунки?
— Рисунки детей
— «Тайный язык» рисунков ребёнка
— Как читать рисунки детей?
— Почему ребенок не хочет рисовать?