Как читать рисунки детей?
Традиционно считается, что прежде всего, следует оценивать цветовую гамму детского рисунка. Зачастую психологи и родители руководствуются вольными интерпретациями исследований, проведенных Люшером, о связи «характера и цвета», другими словами, состоянием цветовых предпочтений и психики.
О значении цвета в рисунках детей было написано очень много, поэтому в нашей сегодняшней статье хочется сделать акцент немного на другом. Несомненно, цвет играет очень большую роль, но при этом также крайне важно помнить и то, что не следует заявлять категорически, если весь рисунок был нарисован исключительно в черном цвете, что ребенок прибывает в состоянии депрессии, а в случае преобладания красного цвета – что маленький автор крайне агрессивен.
При проведении оценки цветовой гаммы детских рисунков необходимо обращать свое внимание на такие вещи: Имеется ли у малыша достаточный выбор цветов, которыми он может рисовать? Бывали случаи, что на компанию детей приходилась лишь одна коробка карандашей, и ему доставался только карандаш черного цвета. Как часто ваш ребенок использует тот или иной цвет? Всегда ли ваш малыш останавливает свой выбор преимущественно на красном карандаше, либо это ситуационный выбор? С какими цветами его комбинирует ребенок?
Так, по данным исследования А. Л. Венгера, серые, буро-коричневые и черные цвета в качестве постоянно выбираемых и преобладающих являются признаком депрессии. Очень много красного, говорит об эмоциональной напряженности, состоянии тревоги. Однако если красный цвет используется ребенком всегда, то это может свидетельствовать о повышенной конфликтности и невротизации. Обилие красного цвета, который ребенок сочетает с темными тонами, говорит о наличии тревожной депрессии.
Следует разобраться, какие цвета вообще преобладают в детском рисунке – холодные или теплые? Избыток фиолетовых и темно-голубых оттенков говорит о высокой чувствительности или сниженном настроении. Если почти все работы были нарисованы «в пастельных тонах», то это также указывает на особую ранимость или тревожность. Понаблюдайте, использует ли ваш малыш всю палитру или же зачастую его цветовая гамма крайне бедна и ограничивается парой цветов?
Ещё одним важным моментом является нажим карандаша. Это является показателем психомоторного тонуса малыша. Если нажим неуверенный, легкий, слабый, то это свидетельствует об астении, пассивности и робости малыша. Если отмечается постоянное стирание линий, то это говорит о беспокойстве, эмоциональной неустойчивости и неуверенности в себе. Если штрихи делаются как бы эскизами, сначала легкими, а потом наводятся более жирными, это символизирует попытку ребенка контролировать собственную тревогу, взятие себя в руки. Об импульсивности и эмоциональном напряжении ребенка могут рассказать жирные контуры рисунка и сильно продавленная бумага.
Notice: Undefined index: i in /var/www/dim/data/www/glrx.ru/c2/code/api.php on line 50
Notice: Undefined index: i in /var/www/dim/data/www/glrx.ru/c2/code/api.php on line 50
Notice: Undefined index: i in /var/www/dim/data/www/glrx.ru/c2/code/api.php on line 50
Notice: Undefined index: i in /var/www/dim/data/www/glrx.ru/c2/code/api.php on line 50
Notice: Undefined index: i in /var/www/dim/data/www/glrx.ru/c2/code/api.php on line 50
— Рисунки детей
— «Тайный язык» рисунков ребёнка
— О чем говорит детский рисунок
— Почему ребенок не хочет рисовать?
— Основы анализа детских рисунков