За и против системы Монтессори Форум закрыт

Aksinya ~ 11.06.2013 14:50

Дорогие посетители форума, помогите пожалуйста определиться!! Мне предлагают отдать свою полуторагодовалую доченьку с сад по системе Монтессори. Кто водил туда своих деток, напишите ваше впечатление!!! Поделитесь опытом!!!

Tata ~ 11.06.2013 15:02

Мы ходили в такой садик...Сначала все было хорошо, ребенок действительно развивался, а через год (когда сыну исполнилось 3 года), он стал психовать и отказываться туда ходить. Жаловался, что ему надоело, что там с детьми почти не дают играть... В общем, через полгода его истерик, пришлось переводиться в обычный сад, сейчас вроде доволен...

Нюша ~ 11.06.2013 15:08

Ой, девочки, я о методике Марии Монтессори много отзывов слышала разных, и хороших и плохих. Но вот пример из ее биографии - она сама, родив единственного ребенка без мужа, отдала его в интернат!!!! Как вы думаете, можно ли полностью доверять методике человека, которые собственного ребенка не любил??

Troll ~ 11.06.2013 15:16

Дорогие мои!! Не отдавайте детей в сады Монтессори, ели в вашем городе нет специальной школы для детей, вышедших из таких садов!!! Иначе, для вашего ребенка, веселившегося в саду, использующему данную систему, наша стандартная школа станет адом, в котором ему крайне тяжело будет адаптироваться!!!!!

Нюша ~ 11.06.2013 15:17

Вот я тоже что-то подобное слышала!! Правда в подробности не вдавалась, но подруга говорила, что школьные учителя методику по чем зря ругают)))) Что для вас важнее садик или школа?)))

Aksinya ~ 11.06.2013 15:19

А с чем конкретно это связано, может кто-нибудь объяснить? О наших школьных учителях я тоже много слышала не очень хорошего, так что может на их мнение полагаться полностью не стоит???

Troll ~ 11.06.2013 15:23

Дорогая Аксинья, я вам сейчас все объясню. Дело тут не в учителях, как раз, а именно в полной не стыковке образовательных систем. Монтессори учит детей непосредственности самовыражения, дети в таком саду постоянно двигаются, делают что хотят и когда хотят (ну, примерно так), а наша система школьного образования предполагает сидение в строго определенном месте строго определенное время!!! То есть от звонка до звонка. И говорить можно лишь тогда, когда тебя спрашивают. Понимаете?

Aksinya ~ 11.06.2013 15:26

Аааа, ясно, в общем получается, что в садике ребенка приучат к свободе и творчеству, а в школе его будут всеми силами от этого отучать...печально как то...и во что подобный конфликт выльется для учителей, родителей и ребенка, неизвестно....

Troll ~ 11.06.2013 15:28

То то и оно, подобная методика подразумевает не только спец - садики но и спец - школы! А у нас такого образования нет, хотя...учитывая невиданные темпы реформирования образовательной системы, кто знает что будет через 5 лет, когда ваш ребенок дорастет до школы))))

Софочка ~ 11.06.2013 15:42

По поводу конфликта со школой, понятно, но как же быть с теорией, что самый важный период для развития ребенка - до трех лет!!! Вы не думаете, что лучше по максимуму дать развитие своему ребенку именно в этот период!!!! А система Монтессори именно на это направлена!!!

Tata ~ 11.06.2013 15:48

Никто и не говорит о том, что ребенка не нужно развивать, просто совершенно не обязательно делать это именно по системе Монтессори. 

Софочка ~ 11.06.2013 15:51

Никто и не говорит о том, что ребенка не нужно развивать, просто совершенно не обязательно делать это именно по системе Монтессори. 

Тата, может лично вам просто не понравились факты из ее биографии, нельзя же только из-за этого отвергать все систему))) К тому же, не забывайте, что Мария Монтессори жила не в наше время, а около ста лет назад в католической стране!!!! Там по поводу незаконнорожденных детей сильные гонения были...может у нее просто не было выбора!!!!

Tata ~ 11.06.2013 15:54

Ну, в ее биографии меня не только этот факт смущает, там много чего, например, вас ни как не напрягает, что работала Монтессори с отсталыми детьми, то есть с детьми с различными нарушениями развития!! А сейчас эту методику ко всем подряд применяют....насколько это нормально????

Troll ~ 11.06.2013 15:55

Ну, в ее биографии меня не только этот факт смущает, там много чего, например, вас ни как не напрягает, что работала Монтессори с отсталыми детьми, то есть с детьми с различными нарушениями развития!! А сейчас эту методику ко всем подряд применяют....насколько это нормально????

Не пугайтесь так, на самом деле, многие психологи проверяли свои теории именно на детях с отставанием в развитии!! Просто это широко не обсуждается, а причина простая - на таких детях лучше всего виден результат!!!

Troll ~ 11.06.2013 15:58

Не поймите только меня не правильно, я ни чуть не агитирую за эту систему по тем причинам, которые я изложил в предыдущих своих сообщениях, просто констатирую факт!

Tata ~ 11.06.2013 16:00

Не пугайтесь так, на самом деле, многие психологи проверяли свои теории именно на детях с отставанием в развитии!! Просто это широко не обсуждается, а причина простая - на таких детях лучше всего виден результат!!!

Наверное вы правы, но я против этой методики не из-за биографии создательницы, а из-за тех трудностей, с которыми я столкнулась на примере собственного ребенка!!

Tata ~ 11.06.2013 16:08

И то, что пользователь Troll написал про несовместимость со школьной системой, не в коем случае нельзя сбрасывать со счетов!!!Я с этим полностью согласна!!

Элли ~ 11.06.2013 17:48

Да, не шуточные баталии здесь разыгрались))) Можно глупый вопрос? Объясните пожалуйста, кто-нибудь, в чем суть методики Монтессори, ну так, в двух словах.. 

Софочка ~ 11.06.2013 18:14

Да, не шуточные баталии здесь разыгрались))) Можно глупый вопрос? Объясните пожалуйста, кто-нибудь, в чем суть методики Монтессори, ну так, в двух словах.. 

Суть методики - в индивидуальном подходе к ребенку, предоставлению ему полной свободы деятельности и творчества. Малыш сам выбирает, что ему делать, как ему это делать и сколько ему это делать. Педагог лишь способствует его саморазвитию. На самом деле, когда говорят о японском методе воспитания, суть та же самая!!! Ребенку дают свободу выбора, лишь помогая осваивать то, что интересно именно ему.

Татьяна ~ 13.06.2013 13:13

Суть методики - в индивидуальном подходе к ребенку, предоставлению ему полной свободы деятельности и творчества. Малыш сам выбирает, что ему делать, как ему это делать и сколько ему это делать. Педагог лишь способствует его саморазвитию. На самом деле, когда говорят о японском методе воспитания, суть та же самая!!! Ребенку дают свободу выбора, лишь помогая осваивать то, что интересно именно ему.

Если все так красиво, как вы описали, какие же тогда могут быть недостатки? Ведь, в принципе, родители с детьми обычно так же занимаются, лишь изредка пытаясь что то навязать...

ilonelkina ~ 16.06.2013 20:53

Девочки, у меня подружка отдаласвою любимую доченьку в садик с такой методикой. Иона осталась очень довольна, потому что ее чадо постоянно чем то занято, при чем полезным. Они там на уроках постоянно занимаютсятакими вещами и играми, которые только положительно развивают ребенка. И даже приходя домой Викуличка постоянно что-то вырезает, разукрашивает, что-то клеит, в общем без дела не сидит и ерундой не занимается.

Элли ~ 17.06.2013 13:09

А вот это интересное замечание!! Я пожалуй, все же поищу подобные группы в нашем районе, чтоб ребенка туда водить. Хотя здесь много и против высказываний было, но мне кажется, что развитие ребенка должно быть на первом месте, даже если его система противоречит нашему принятому образовательному стандарту!! 

Криста ~ 22.06.2013 11:33

Прочитала недавно про саму методику, лично мне показалось, что она очень правильная и гармоничная! Конечно, у нас в стране до сих пор традиционно не любят ничего, что не вписывается в общий стандарт, особенно это касается наших педагогов и врачей, и это точно им не комплимент!!!

Женечка ~ 26.06.2013 09:44

Кроме системы Монтессори есть и другие методики раннего развития! Например, наша отечественная разработка - система Зайцева, или система раннего интеллектуально развития Тюленева!!! Выбирайте!

Евтушенко11 ~ 20.08.2014 15:45

Просто лично я считаю, что может система и не плоха, но она способствует отдалению ребенка от социума, так как он больше начинает зацикливаться на себе. Представьте, как он потом будет трудно воспринимать информацию, когда в школу пойдет. Там нет индивидуального подхода, там вся информация для всех. 

андрей_остапенко ~ 07.07.2015 13:57

Когда человек нормально общается на улице со своими сверстниками, то никакая система индивидуального образования конечно же не навредит в дальнейшем.